Давным-давно, первые сайты представляли собой текстовые блоки, в которых из дизайна был только цветной (или текстурированный) фон и/или вставленная картинка.

Прошло 25 лет и мир интернет-дизайна изменился так же, как мир автомобилей за последние 100 лет.

Давайте, рассмотрим — чем же характеризуется современный дизайн в 2019-м году?

previous arrow
next arrow
Slider

Примечание: данные изображения взяты из открытых источников исключительно в качестве иллюстрации.

Основные тренды веб-дизайна в 2019-м году таковы:

  1. Слайдеры вытеснили на коммерческих сайтах флеш-баннеры. С одной стороны, сделать статичные слайды проще и дешевле, чем такую же флеш-анимацию. А с другой стороны, на уменьшение популярности флеш-анимации, в свое время, оказали влияние ограничения смартфонов.
  2. Фоновые изображения все чаще становятся частью основного контента. Раньше картинка сзади была просто для красоты, сейчас же фоновая и основная информация переплетаются и составляют единое целое. Другими словами, в фоновом изображении может содержаться изображение товара, на которое слоями накладываются блоки с описанием товара. И если убрать это фоновое изображение — то и описание станет бессмысленным.
  3. Мелкий шрифт — в прошлом.
  4. Тотальное упрощение всего, перевод в пиктограммы. С одной стороны упрощать и облегчать — скорее хорошо, чем плохо. Особенно для мобильных устройств. С другой стороны, многие упрощают «по-своему» — выбор пиктограмм, их расположение и компоновка — все это может показаться непонятным и нелогичным для пользователя сайта. А если это все еще «перетасовывается» и меняется время от времени, то велик риск потерять аудиторию — если не навсегда, то надолго. Просто надо помнить, что кроме вашего сайта, каждый человек пользуется еще и другими сайтами (+ приложениями, программами и т.п.). И чем больше «креатива» и «оригинальности» в каждом сайте/приложении/программе, тем сложнее, человеку все это быстро понять и запомнить. А это дополнительный стресс, который точно никому не нужен в наши дни. Поэтому, будьте современными, но не усложняйте жизнь своим пользователям.
  5. Легкость и адаптивность дизайна и верстки, отдельные «мобильные» сайты — в прошлом.
  6. Популяризация svg-формата (векторная графика для веб).
  7. Ссылки уже любого цвета, а не только синие. Подчеркивание — тоже необязательно. С одной стороны, это вроде как шаг вперед и простор для творчества. С другой стороны — бывает сложно понять, что именно является ссылкой, поскольку она либо вообще визуально не выделена, либо в дизайне сайта используются разные по цвету шрифты.
  8. Активная интеграция с социальными сетями и различными сторонними сервисами. Поиск билетов, бронирование номера, новости из групп соцсетей, комментарии или голосования после авторизации через социальные сервисы. А куда же без вставки видео из YouTube на сайт? Или онлайн-чат со специалистом? И разумеется, интерактивные карты! Современный сайт — это больше не статичный лист с текстом и изображениями, это «живой организм», связанный с другими веб-ресурсами (причем не просто ссылками, а зачастую сложными специализированными программами).
  9. Наглядный маркетинг, визуальность — основа торгового предложения. Сейчас сложно уже зацепить покупателя одним сухим текстом. Даже расчеты и выкладки можно (и стоит) переводить в графическую форму, заостряя внимание потенциальных покупателей на важных моментах. Лучше всего сейчас работает комплекс из разных форматов: изображения + графики + текст + видео + сравнительные таблицы. Помните, что кто-то аудиал, кто-то визуал и т.д. Кому-то привычнее посмотреть обзор на ваш товар, кому-то прочесть этот обзор, а кому-то — окинуть взглядом цифры, проанализировать преимущества и недостатки.

В качестве заключения можно сказать, что современные сайты и веб-сервисы все ближе к людям и к «человеко-комфортным» форматам. Активное развитие искусственного интеллекта в последние годы скорее всего изменит современные сайты еще сильнее.

И вполне возможно, в будущем сайты не будут «выдавать все и сразу», а будут работать через виртуального помощника-проводника, который опираясь на диалог с пользователем будет выдавать последнему нужную информацию. И лишь в случае затруднений пользователь будет направляться на полную версию сайта. В принципе, поисковые системы уже сегодня так работают с помощью голосовых помощников — выдают результаты (не покидая пределов «поиска») и лишь при непосредственном нажатии на ссылку человек попадает на нужный сайт.