От чего зависит попадание сайта в ТОП-10 поисковых систем?

Важно понимать, что в 2019-м году есть важные перемены по сравнению с прошлыми годами:

  • Яндекс все больше помещает «своей информации» на страницу выдачи и использование сервисов Яндекса повышает шансы оказаться «выше конкурентов».
  • Google этого не делает, но активно продвигает свои Рекомендации организаций в Google-картах на странице выдачи. При этом контекстная реклама в Google в поисковой выдаче тоже никуда не делась.

Требования к качеству сайта только расширились. Проверка многочисленных параметров стала более точной, хотя традиционная «медлительность» Яндекса никуда не делась.

Другими словами, над сайтом работать надо все больше и больше. Тщательнее все контролировать.

И мониторить оценку сайта в «Яндекс.Вебмастер» и «Google для вебмастеров».

Если в этих сервисах есть сообщения об ошибках и недоработках на вашем сайте – стоит срочно их устранить. Если все исправлено, то для ускорения процесса стоит писать в техподдержку этих сервисов. В противном случае, «сама обновляться» оценка состояния сайта может весьма длительное время.

Пример: у вас на сайте появился вирус или вредоносный скрипт.

Если повезло, и вы его заметили и убрали раньше поисковых роботов, то в этих сервисах для вебмастеров может и не появиться никакой информации об опасности.

Но если вы узнали о вирусе/вредоносном скрипте на сайте из этих сервисов для вебмастеров (или что еще хуже – из сообщений в поисковой выдаче о том, что сайт заражен), то даже после полной очистки сайта, потребуется время, чтобы информация о состоянии сайта обновилась. И все это время ваш сайт будет «опасным» для посетителей. Посещаемость упадет. Репутация ухудшится.

Поведенческие факторы в связке с репутационными рисками отбросят сайт на дальние позиции в поисковой выдаче. И чем дольше не решать подобные проблемы, тем дальше будет «проваливаться» сайт в плане позиций.

Моменты вроде как очевидные, но этих пунктов довольно много. Ниже перечислены основные факторы, на которые стоит обращать внимание в процессе поисковой оптимизации сайта:

Общие характеристики сайта

  • Возраст сайта.
  • Возраст домена.
  • Использование сертификата SSL и технологии HTTPS.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Оптимизация сайта под мобильные устройства.
  • Безопасность сайта (отсутствие вирусов, вредоносных скриптов).
  • Показатель ИКС (у Яндекс).
  • Регион сайта.
  • Тематика сайта.

 

Технические характеристики

Внутренние

  • Уникальность и «человечность» контента на страницах.
  • Отсутствие «воды» и заспамленности ключевыми словами.
  • Актуальная карта сайта.
  • Правильно заполненный файл robots.txt, грамотная настройка индексации сайта.
  • Заполненные метатеги на страницах.
  • Отсутствие скрытого текста на страницах.
  • Присутствие альтернативного текста у изображений на странице и заголовков у ссылок.
  • Отсутствие пустых страниц или дублей.
  • Отсутствие «клоакинга» и других приемов «черного seo».

 

Внешние

  • Объем и качество внешних ссылок.
  • Отсутствие жалоб на ресурс.
  • Оценки сайта через различные сервисы.
  • Отсутствие сайта в списках «запрещенных» или «нежелательных ресурсов».
  • Стабильный, современный и благонадежный хостинг, отсутствие «плохих соседей» на хостинге.

 

Поведенческие факторы

  • Длительность нахождения на сайте.
  • Показатель отказов.
  • Количество просмотренных страниц (глубина просмотра).
  • Процент достижения целей (если заданы для сайта).
  • Кликабельность/использование ссылок и кнопок на сайте.
  • Естественность поведения пользователь (аномальные отклонения в посещаемости или глубине просмотра всегда имеют свои причины и если, например, нет ссылки с популярного ресурса или какой-либо акции на сайте, то нестандартно высокая посещаемость может быть расценена как «накрутка поведенческих факторов»).

 

Маркетинговая составляющая сайта (все то, что влияет на отказы)

  • Понятность «о чем», «для кого» и «зачем» этот сайт.
  • Привлекательность предложения компании.
  • Понятность, логичность структуры сайта.
  • Современность дизайна.
  • Полнота и актуальность информации.
  • Дружелюбность и человечность сервиса.
  • Наличие ответов на вопросы посетителей.
  • Понятность процесса работы с компанией.
  • Явно выделенные и удобные кнопки действий.

 

Интеграция с поисковыми системами

  • Присутствие в Яндекс и Google справочниках для организаций.
  • Заполненность данных организации.
  • Актуальность и полнота информации.
  • Использование возможностей поисковых систем.
  • Связка сайта с сервисами Яндекс и Google.
  • Быстрота реакции на действия пользователей.
  • Оценки пользователей организации, отзывы, жалобы.

 

Это лишь основные факторы и полный список могут сформировать только сами поисковые системы. Однако они стараются не раскрывать «все карты», а лишь ограничиваются общими рекомендациями по улучшению сайтов.

Одно работает всегда – работайте и улучшайтесь, в первую очередь, для своих клиентов. Алгоритмы и требования поисковых систем периодически меняются. Позиции сайтов в поисковой выдаче так же могут то повышаться, то понижаться. Но сильный бренд выдерживает все эти колебания с меньшими потерями.

Поэтому создание и укрепление собственной торговой марки – это тоже часть современной поисковой оптимизации. Пусть и не такая очевидная на первый взгляд, как остальные, но весьма действенная.

Заказать поисковую оптимизацию сайта можно в нашем агентстве «PROMO Street»:

Телефон: +7 916 051 66 12

E-mail: info@promostreet.ru

Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 4 (ТЦ «Юность), 5-ый этаж, офис 524

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.