От чего зависит попадание сайта в ТОП-10 поисковых систем?
Важно понимать, что в 2019-м году есть важные перемены по сравнению с прошлыми годами:
- Яндекс все больше помещает «своей информации» на страницу выдачи и использование сервисов Яндекса повышает шансы оказаться «выше конкурентов».
- Google этого не делает, но активно продвигает свои Рекомендации организаций в Google-картах на странице выдачи. При этом контекстная реклама в Google в поисковой выдаче тоже никуда не делась.
Требования к качеству сайта только расширились. Проверка многочисленных параметров стала более точной, хотя традиционная «медлительность» Яндекса никуда не делась.
Другими словами, над сайтом работать надо все больше и больше. Тщательнее все контролировать.
И мониторить оценку сайта в «Яндекс.Вебмастер» и «Google для вебмастеров».
Если в этих сервисах есть сообщения об ошибках и недоработках на вашем сайте – стоит срочно их устранить. Если все исправлено, то для ускорения процесса стоит писать в техподдержку этих сервисов. В противном случае, «сама обновляться» оценка состояния сайта может весьма длительное время.
Пример: у вас на сайте появился вирус или вредоносный скрипт.
Если повезло, и вы его заметили и убрали раньше поисковых роботов, то в этих сервисах для вебмастеров может и не появиться никакой информации об опасности.
Но если вы узнали о вирусе/вредоносном скрипте на сайте из этих сервисов для вебмастеров (или что еще хуже – из сообщений в поисковой выдаче о том, что сайт заражен), то даже после полной очистки сайта, потребуется время, чтобы информация о состоянии сайта обновилась. И все это время ваш сайт будет «опасным» для посетителей. Посещаемость упадет. Репутация ухудшится.
Поведенческие факторы в связке с репутационными рисками отбросят сайт на дальние позиции в поисковой выдаче. И чем дольше не решать подобные проблемы, тем дальше будет «проваливаться» сайт в плане позиций.
Моменты вроде как очевидные, но этих пунктов довольно много. Ниже перечислены основные факторы, на которые стоит обращать внимание в процессе поисковой оптимизации сайта:
Общие характеристики сайта
- Возраст сайта.
- Возраст домена.
- Использование сертификата SSL и технологии HTTPS.
- Скорость загрузки страниц.
- Оптимизация сайта под мобильные устройства.
- Безопасность сайта (отсутствие вирусов, вредоносных скриптов).
- Показатель ИКС (у Яндекс).
- Регион сайта.
- Тематика сайта.
Технические характеристики
Внутренние
- Уникальность и «человечность» контента на страницах.
- Отсутствие «воды» и заспамленности ключевыми словами.
- Актуальная карта сайта.
- Правильно заполненный файл robots.txt, грамотная настройка индексации сайта.
- Заполненные метатеги на страницах.
- Отсутствие скрытого текста на страницах.
- Присутствие альтернативного текста у изображений на странице и заголовков у ссылок.
- Отсутствие пустых страниц или дублей.
- Отсутствие «клоакинга» и других приемов «черного seo».
Внешние
- Объем и качество внешних ссылок.
- Отсутствие жалоб на ресурс.
- Оценки сайта через различные сервисы.
- Отсутствие сайта в списках «запрещенных» или «нежелательных ресурсов».
- Стабильный, современный и благонадежный хостинг, отсутствие «плохих соседей» на хостинге.
Поведенческие факторы
- Длительность нахождения на сайте.
- Показатель отказов.
- Количество просмотренных страниц (глубина просмотра).
- Процент достижения целей (если заданы для сайта).
- Кликабельность/использование ссылок и кнопок на сайте.
- Естественность поведения пользователь (аномальные отклонения в посещаемости или глубине просмотра всегда имеют свои причины и если, например, нет ссылки с популярного ресурса или какой-либо акции на сайте, то нестандартно высокая посещаемость может быть расценена как «накрутка поведенческих факторов»).
Маркетинговая составляющая сайта (все то, что влияет на отказы)
- Понятность «о чем», «для кого» и «зачем» этот сайт.
- Привлекательность предложения компании.
- Понятность, логичность структуры сайта.
- Современность дизайна.
- Полнота и актуальность информации.
- Дружелюбность и человечность сервиса.
- Наличие ответов на вопросы посетителей.
- Понятность процесса работы с компанией.
- Явно выделенные и удобные кнопки действий.
Интеграция с поисковыми системами
- Присутствие в Яндекс и Google справочниках для организаций.
- Заполненность данных организации.
- Актуальность и полнота информации.
- Использование возможностей поисковых систем.
- Связка сайта с сервисами Яндекс и Google.
- Быстрота реакции на действия пользователей.
- Оценки пользователей организации, отзывы, жалобы.
Это лишь основные факторы и полный список могут сформировать только сами поисковые системы. Однако они стараются не раскрывать «все карты», а лишь ограничиваются общими рекомендациями по улучшению сайтов.
Одно работает всегда – работайте и улучшайтесь, в первую очередь, для своих клиентов. Алгоритмы и требования поисковых систем периодически меняются. Позиции сайтов в поисковой выдаче так же могут то повышаться, то понижаться. Но сильный бренд выдерживает все эти колебания с меньшими потерями.
Поэтому создание и укрепление собственной торговой марки – это тоже часть современной поисковой оптимизации. Пусть и не такая очевидная на первый взгляд, как остальные, но весьма действенная.
Заказать поисковую оптимизацию сайта можно в нашем агентстве «PROMO Street»:
Телефон: +7 916 051 66 12
E-mail: info@promostreet.ru
Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.