Подборка основных вопросов новых заказчиков нашего агентства и ответы на них.

Что из себя представляет сайт?

Все примерно представляют себе сайт. Как минимум, что это набор страниц.

Но важно понимать следующие моменты:

  1. Сайт это, по сути, специальный код + картинки.
  2. Сайт может быть как с системой управления (CMS), так и без нее. Системы управления сайтом могут быть как платные, так и бесплатными и различаются, как правило, набором возможностей, поддержкой и удобством использования.
  3. Страницы сайта могут быть как статичные (один раз их создали и все), так и «динамические» (каждый раз когда их открывает пользователь, они создаются системой «как в первый раз»). Второй вариант незаменим, когда, например, происходит выбор товаров по фильтру в интернет-магазине.
  4. Сайт может быть как простой (несколько строчек кода), так и очень сложный (очень много кода, различных связей между ним и процедур). Из-за этого цена на сайт может отличаться вплоть до нескольких нулей. В плане дизайна — то же самое. Есть уже готовые дизайны (шаблоны) для сайта, а можно отрисовывать с нуля каждую иконку на сайте и даже создавать уникальный шрифт. Этим и объясняется, почему существуют сайты за 6-10 тыс. руб и за 2-5 млн. руб.

 

Что такое домен (доменное имя)?

Это имя сайта — например,  www.site.ru.

Доменное имя надо сначала зарегистрировать, а затем продлевать раз в год. Регистрация и продление — платные услуги компании-регистратора (Ru-Center, Reg.ru, Webnames и др.). Стоимость зависит от «восстребованности» домена. Например, «okna.ru» будет стоит дорого, а вот «okna-firmaN.ru» — от 200 р. в год (в зависимости от регистратора и его условий).

У каждого зарегистрированного домена есть хозяин, который имеет право распоряжаться этим доменным именем по своему усмотрению. Именно поэтому важно, регистрировать домен на себя. И мы поможем вам в этом!

 

Что такое хостинг?

Это место, где хранится сайт. Упрощенно — это специальный компьютер (обычно — сервер) для хранения сайтов. Чаще всего услуги хостинга предоставляют специальные организации — хостинг провайдеры. Услуги хостинга платные и оплачиваются либо раз в год, либо чаще, но меньшими суммами.

Стоимость хостинга зависит от сложности и требовательности сайта и начинается, ориентировочно, от 1 200 р. в год.

 

Что означает SEO?

SEO — это сокращение от английского «search engine optimization» (оптимизация под поисковые технологии). Подразумевает под собой комплекс технических и маркетинговых мер по улучшению сайта. Другими словами, сайт должен быть сделан (и работать) правильно с точки зрения поисковых систем и нравиться живым пользователям.

Наиболее качественно «оптимизированные» сайты находятся выше в поисковой выдаче, т.е., как правило, выводятся первыми на соответствующие ключевые запросы в Яндекс, Google или др. — например, «купить окна в Москве», «заказать шкаф в Санкт-Петербурге» и т.п.

 

Что означает SEM?

SEM — это сокращение от английского «search engine marketing» (упрощенно — «поисковый маркетинг»). Более широкое понятие, чем SEO и включает его. Маркетинг в поисковых системах включает в себя так же контекстную рекламу, информацию о компании в Картах, справочниках организаций и т.п.

Фактически потенциальный клиент может обратиться к вам, даже без захода на ваш сайт. Если, например, человек ищет что-то срочно через смартфон, то ему будет удобнее позвонить с визитки вашей организации на Картах. Так же контекстная реклама или каталог компаний могут привести вам новых клиентов (как с заходом на ваш сайт, так и без него).

Немаловажная составляющая SEM — это мониторинг репутации (компании, бренда, человека). Ведь по запросу «ваш бренд» может выходить не только положительная, но и негативная информация. Это может быть как реальная критика, так и недобросовестная конкуренция. В любом случае, стоит отреагировать и ответить на критику или принять меры против недобросовестных конкурентов.

 

От чего зависит итоговая цена сайта?

Основные составляющие стоимости:

  • Сложность и количество функций сайта.
  • Сложность дизайна, количество уникальной графики.
  • Адаптивность («подстройка» сайта под разные устройства).
  • Наполнение сайта (необходимость наполнения, объемы контента, готовый материал или нужно создавать контент для сайта).
  • Нестандартность (количество уникальных функций, графики, пожеланий заказчика).

 

Сколько стоит продвижение сайта?

Любой проект индивидуален, но есть 2 основных фактора, влияющие на цену:

  1. Качество сайта и самого продукта/услуги.
  2. Конкуренция в этой нише/ на этом рынке

Соответственно, чем сильнее ваш бренд и меньше конкуренция, тем дешевле будет продвижение. И наоборот.

Подробнее цены на наши услуги представлены здесь: Цены

 

Есть ли у вас постоплата (оплата после выполнения всех работ)?

Фактически нет. Есть вариант с депозитом, но его можно приравнять к предоплате.

Все наши работы прозрачны и прописаны в Договорах и Приложениях. И за 9 лет работы ни разу не было такого, что деньги были взяты, а работа не была выполнена. А вот, наоборот, к сожалению, было. Поэтому наше агентство работает теперь только с полной или частичной предоплатой.

 

Даете ли вы гарантии в SEO?

Важно понимать, что 100% гарантии в сфере SEO не даст никто. В лучшем случае — это 90-95%.

Просто потому, что вывод сайтов на первые строчки в поиске зависит от поисковых систем. Их алгоритмы автоматизированы и периодически меняются. При этом поисковые системы не раскрывают точный состав и принцип работы алгоритмов, а лишь дают общие рекомендации о том, каким,  по их мнению должен быть «хороший сайт».

Это во-первых.

При активной конкуренции сложно на 100% предугадать как будут действовать ваши конкуренты. Какие бюджеты будут тратить, какие продукты/услуги или акции запустят, какими методами будут пользоваться?

Возможен вариант, что они запустят супервыгодное предложение, и весь поток потенциальных покупателей уйдет к ним. А это улучшит их «поведенческие факторы сайта» и ухудшит ваши.

И не появятся ли вдруг новые конкуренты? Не активизируются ли старые? Как видите, немало факторов, на которые агентство не может повлиять.

Это во-вторых

Еще один важный момент — готовность заказчика продуктивно взаимодействовать с агентством. Неоднократно мы сталкивались с медлительностью, ленью и забывчивостью. А ведь если качество вашего сайта надо срочно повышать, то чем активнее вы вовлечены в этот процесс, тем лучше будет итог. И тем выше будут позиции сайта по ключевым запросам.

Поэтому не думайте, что материалы про ваш продукт/услугу можно просто «скопировать с интернета» (это плагиат, за который сайт понижают в поисковой выдаче), а акции — не нужны или достаточно самой банальной.

Чем больше посеете — тем больше пожнете.

Помните это!

И это больше о качестве вашего сайта и вашего продукта/услуги, чем о рекламных бюджетах.

Это в-третьих.

Так что по поводу гарантий?

Мы даем гарантии на выполнение заранее оговоренных работ, которые с высокой долей вероятности выведут сайт в ТОП-10 по заданным ключевым словосочетаниям.

Выполнение этих работ заказчик может проверить самостоятельно. Конкретный список работ указывается в отчете для заказчика по итогам месяца.

Как мы уже написали выше — 100% гарантии в SEO не может дать вам никто.

Но это не значит, что невозможно добиться 100% попадания вашего сайта в ТОП-10 по ключевым запросам.

При низкой или умеренной конкуренции и вашем активном участии — это вполне реально и достижимо!

И проверено на нашем опыте.